Здоровые дети - в здоровой семье
Уполномоченным по правам ребенка
в субъектах Российской Федерации
Традиционно, в конце августа, в регионах Российской Федерации проводятся региональные педагогические совещания работников системы образования.
В связи с тем, что Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации ежегодно приглашаются к участию в августовских совещаниях, необходимо продолжать использовать данную площадку для акцентирования внимания руководителей и специалистов системы образования на наиболее острых и актуальных вопросах охраны и защиты прав детей и семей с несовершеннолетними детьми.
Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьссберстающих технологий. Лети должны стать активными участниками в реализации ЭТИХ важнейших социальных задач.
В связи с этим в преддверии начала нового учебного года предлагаю 1 сентября 2013 года провести в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях во всех регионах страны уроков «Здоровые дети- в здоровой семье».
Мною направлено письмо в адрес Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова с просьбой разработать и направить руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации методические рекомендации по подготовке и проведению уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» с учетом передового регионального опыта сохранения и поддержки физического, психического, нравственного и духовного здоровья семей с несовершеннолетними детьми.
Прошу Вас принять активное участие в организации и проведении указанных уроков, пригласить на них многодетные семьи, специалистов в области охраны здоровья детей, известных спортсменов, других пользующихся заслуженным авторитетом лиц, готовых поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.
Считаю целесообразным использование в процессе проведения уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» современных интерактивных средств обучения и связи, новых информационных технологий. Интересным мог бы стать опыт создания на сайтах детских садов и общеобразовательных учреждений специальных страничек «Здоровые дети - в здоровой семье», посвященных продвижению идеи здорового образа жизни сечей с несовершеннолетними детьми.
Специальное внимание при организации таких уроков необходимо уделить восстановлению и охране здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, имеющих отклонения в развитии, для которых особое значение имеет восстановление нарушенного права жить и воспитываться в семье, ведущей здоровый образ жизни.
В адрес руководителей субъектов Российской Федерации направлены письма с рекомендациями об оказании поддержки в реализации инициативы Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка о проведении I сентября 2013 года в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях России уроков «Здоровые дети в здоровой семье».
П.А. Астахов
Организация двигательной активности дошкольника.
График работы инструктора по физическому развитию.
Спортивный праздник "День бегуна", 2015 год
«О требованиях к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях»
«В настоящее время в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ в РФ обращаем внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях. Это одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа. Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области напоминает, что требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В общеобразовательных учреждениях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:
18 - 24 °C - в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе;
17 - 20 °C - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских;
20 - 24 °C - спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната;
20 - 22 °C - медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала;
19 – 21 °C –санитарных узлах и комнатах личной гигиены.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.
До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.
В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:
22 – 24 °C - Приемные, игровые ясельных групповых ячеек;
21 – 23 °C - Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек;
19 – 20 °C – Спальни всех групповых ячеек;
22 – 24 °C – Помещения медицинского назначения;
25 – 26 °C – Раздевалка с душевой бассейна.
Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа.
Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.
Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.
В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.
Параметры микроклимата в общеобразовательных и дошкольных организациях контролируются с применением лабораторно-инструментальных исследований. В случае несоответствия гигиеническим нормативам параметров микроклимата в помещениях Управления по субъектам Российской Федерации применяют меры административного воздействия, вплоть до приостановления деятельности.
Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области».
01.03.2017